Дропшиппинг

Набирающая обороты технология продаж по системе "дропшиппинга" более всего соответствует взорвавшей, в свое время, мир системе "франчайзинга", позволившей объединить предпринимательскую энергию множества людей с разработками высококвалифицированных маркетологов, технологов и экономистов. 

Самые крупные торговые сети построены по системе франчайзинга - розничная торговля, бытовые услуги населению, сервисные центры и авторемонтные мастерские, лидерами во всех этих отраслях являются франчайзинговые сети. Интернет-торговля, в процессе развития которой возникло понятие "дропшиппинг", также требует объединения предпринимательской энергии людей с товарами и технологиями для увеличения объемов продаж и расширения территории охвата. Аналогичной франчайзингу технологией в e-Commerce, является дропшиппинг.

На приведенной ниже схеме обозначены информационные, товарные и денежные направления взаимодействия участников торговой деятельности по системе дропшиппинга при взгляде со стороны компании, предлагающей интернет-магазину подключиться к торговой сети.

Дропшиппер - торговец, реализующий свои товары по системе дропшиппинга и обозначенный на схеме как "склад", предоставляет интернет-магазину информацию о товаре, наличии и цене - пунктирная линия от склада к магазину. Интернет-магазин публикует торговое предложение на сайте и обеспечивает его доставку до монитора потенциального покупателя - пунктирная линия от магазина к клиенту. Покупатель делает заказ на предлагаемый товар интернет-магазину и тот передает его дропшипперу для отгрузки. Дропшиппер отгружает товар покупателю. Оплату, согласно приведенной на рисунке схеме, покупатель осуществляет в пользу интернет-магазина, который передает дропшипперу цену товара, оставляя себе оговоренное вознаграждение.

Реализация продаж по системе дропшиппинга может отличаться от приведенной выше схемы в нюансах - отгрузка может осуществляться в пунктах выдачи, постоматах или с доставкой; оплата, помимо он-лайн платежа на сайте интернет-магазина, может производиться наличными или картой при самовывозе или наложенным платежом при доставке; вознаграждение интернет-магазина может формироваться в виде наценки, скидки, разницы между оптовой и розничной ценой, фиксированной суммы за заказ или в процентах от суммы сделки. Дропшиппер может требовать придерживаться рекомендованных розничных цен или оставлять ценовую политику на усмотрение интернет-магазина.

Расчеты между дропшиппером и интернет-магазином могут проводиться методом удержания магазином части полученных в оплату товара средств или платежом за период со стороны дропшиппера в пользу магазина. Все это не меняет сути происходящего - товар со склада торговца попадает к покупателю, интернет-магазин выступает посредником в этом процессе и получает вознаграждение по факту проведенной сделки.

Дропшиппинг, также как и франчайзинг в офф-лайн торговле, позволяет создавать невероятные по своим масштабам торговые сети в интернет. Потенциал развития определяется условиями партнерской программы дропшиппера и востребованностью товара. Мотивация торговых партнеров, заложенная в партнерской программе, оказывает непосредственное влияние на размер усилий, которые партнер приложит для продвижения торгового предложения - поискового или рекламного, в данном случае несущественно.

Технической основой дропшиппинга выступают код-треки или виджеты, позволяющие интернет-магазину всегда иметь у себя на сайте актуальное по цене и наличию торговое предложение. Код-трек или товарный виджет, отображающий на сайте интернет-магазина информацию о товаре, берет ее из поддерживаемой дропшиппером базы данных и дает возможность последнему управлять ассортиментом и ценой в режиме реального времени.

Особенностью дропшиппинговых сетей интернет-магазинов, в отличие от франчайзинговых сетей, является независимость от торговой марки. В эпоху информационной открытости и безудержного роста числа торговых марок, пропорционально снижающего ценность каждой из них, за исключением нескольких, успевших получить мировую известность, основным фактором принятия решения о покупке является цена и характеристики товара, что имеет несколько интересных следствий, проявляющихся в сетевых торговых структурах.

Один и тот же интернет-магазин может быть участником нескольких торговых сетей. Одна и та же торговая сеть может иметь несколько разных форматов участия для торговых партнеров. Дропшиппинговые сети могут иметь в основе договоренности об обмене товарными ассортиментами или их частями, строиться на комиссионной или безвозмездной основе. Благодаря высокому уровню автоматизации абсолютно всех бизнес-процессов, протекающих в информационном пространстве сети Интернет, реализовать на практике можно любую договоренность сторон, причем различные формы - хотя бы даже и индивидуальные для каждого партнера, могут сосуществовать в структуре одной сети. Конечно, вся эта автоматизация требует квалифицированного технического сопровождения, но это уже, как говорится, техническая сторона дела.

Специалисты интернет агентства Communication Force имеют опыт и располагают необходимыми компетенциями для проектирования, создания и технического сопровождения дропшиппинговых торговых сетей в Интернет. Уникальное специализированное программное обеспечение, созданное именно для целей автоматизации дропшиппиговых проектов, позволяет подготовить и запустить новую дропшиппинговую сеть за 72 часа - именно столько времени требуется специалистам компании на локализацию имеющихся разработок под новую товарную группу. Чуть больше времени занимает разработка проекта и проектирование структуры сети с учетом особенностей товарной группы. Самый долгосрочный период при формировании дропшиппинговой сети - этап внедрения новой формы ведения бизнеса в рабочие процессы компании заказчика. На этом этапе проекту предстоит преодолеть инерцию мышления действующих сотрудников компании и человеческий фактор имеет решающее значение.

Франчайзинговые сети в офф-лайн показали ошеломляющие результаты по показателям объемов продаж. Дропшиппинговые сети интернет-магазинов способны на большее. Команда Communication Force подготовила три варианта стандартных проектов по интеграции системы дропшиппинга в бизнес-процесс торговой или сервисной компании.

 

для сомневающихся

  • готовим под продажи по дропшиппингу один товар из ассортимента компании;
  • подключаем одного дропшиппинг партнера;
  • наблюдаем и изучаем процесс, оцениваем результаты;
  • решения о дальнейших шагах принимаем после анализа полученной в ходе эксперимента информации.

для осторожных

  • готовим под продажи по дропшиппингу одну небольшую товарную группу;
  • формируем и запускаем партнерскую программу по формированию сети;
  • наблюдаем и изучаем процесс, оцениваем результаты;
  • решения о дальнейших шагах принимаем после анализа полученной в ходе эксперимента информации.

для уверенных

  • запускаем процесс подготовки под продажи по дропшиппингу всего ассортимента товаров и услуг компании;
  • формируем и запускаем партнерскую программу по формированию сети;
  • создаем сеть собственных интернет-магазинов по продаже чужих товаров по системе дропшиппинга;
  • реализуем программу мероприятий по ускоренному росту сети .
 

Первым шагом на пути создания сети продаж в Интернет по любому из вариантов может стать встреча со специалистом агентства Communication Force, уже имеющим опыт ведения подобных проектов. По ходу разговора Вы сможете оценить степень готовности вашей компании к экспоненциальному росту объема продаж, уровень необходимых для осуществления проекта инвестиций и выбрать наиболее соответствующую вашей ситуации форму и структуру дропшиппинговой сети.

Отправьте заявку на подключение к партнерской сети интернет-магазинов и подключите к решению задач вашей компании специалистов по интернет-продажам.

Заявка на подключение к партнерской сети

Поможем подготовить партнерскую программу, сформировать дилерскую сеть интернет-магазинов с оплатой за результат ...

Заявка на подключение