Торговые сети в интернет

Привычная по офф-лайн практике бизнес-конструкция, позволяющая выстраивать крупные розничные торговые структуры - торговые сети, сохраняет в интернет свое главное свойство - способность охватывать большие массы покупателей и обслуживать огромные территории, приобретая, при этом, совершенно иные формы по взаимодействию участников сети.

В традиционной экономике мы привыкли иметь дело с двумя типами розничных сетей:

  • собственные сети торговых предприятий;
  • франчайзинговые сети.

Последние имеют больший потенциал развития, поскольку опираются на объединенные одним вектором развития ресурсы множества предпринимателей. Практически все более-менее крупные сети имеют в своей основе модель франчайзинга.

Торговые сети в e-Commerce не требуют формализации по владельцу или торговой марке. Отношение к той или иной торговой сети определяется присоединением торгового интернет-ресурса к соответствующей партнерской программе.

Один и тот же интернет-магазин может одновременнно являться участником нескольких торговых сетей. Порог вхождения в сеть определяется условиями «партнерки». Они же формируют степень привлекательности участия.

Соотношение интернет-магазинов и торговых предприятий, реализующих свои товары, в том числе, через интернет, составляет примерно десять к одному, что означает фактическое стихийное формирование торговых сетей в интернет, которое можно интерпретировать как направление течения.

При этом кто-то плывет против течения, кто-то поперек, и лишь немногие, осознающие реалии информационного пространства, действуют с учетом рельефа местности и особенностей среды. 

По состоянию на август 2016 года в России зафиксировано более 40 тыс. активно действующих интернет-магазинов и их количество непрерывно растет.

Внимание - вопрос!

Сколько из них предлагают ваши товары или услуги?

В качестве небольшого мысленного эксперимента представим, что ваши товары представлены в 10 000 различных интернет-магазинах и каждый из них в день совершает хотя бы одну продажу, приносящую вам 100,00 руб. дохода при среднем чеке 3000,00 рублей.

Цифры финансовых результатов деятельности подобной сети таковы:

  • ежемесячный торговый оборот   ...900 млн. руб
  • доход организатора сети в месяц ...30 млн. руб.

К слову сказать, реальные цифры с рынка значительно выше - выручка 20 тыс. интернет-магазинов, действующих в московском регионе, за 2016 год оценивается в сумму порядка 350 млрд.руб. Как минимум, есть за что бороться. Даже малая доля выручки e-Commerce способна стать драйвером развития для любого, сколь угодно крупного, торгового предприятия.

Общие принципы построения торговых сетей в интернет предполагают проведение следующих мероприятий:

  • формирование партнерской программы;
  • планомерное распространение информации о партнерской программе в среде e-Commerce.

Суть партнерской программы, ориентированной на формирование сети интернет-магазинов довольно проста и может быть выражена одним предложением:

Зарабатывайте вместе с нами на продаже наших товаров посетителям вашего интернет-магазина.

Доход участника партнерской программы e-Commerce, в зависимости от формата участия, может быть предложен в одной из следующих форм:

  • комиссия в процентах от выручки или прибыли;
  • торговая наценка, определяемая самостоятельно или заданная условиями программы;
  • фиксированное вознаграждение за заказ (плата за лиды);
  • дилерская скидка.

Форматы участия интернет-партнеров также могут быть самыми различными от генерации лидов до полноценного дилерства. Агентство Communicaton Force предлагает комплекс услуг по формированию торговой сети:

  • разработка условий партнерской программы;
  • создание технической и программной базы партнерской программы;
  • автоматизация подключения новых участников и ведения управленческого учета.

Для быстрого роста торговой сети необходимо тщательно выверить условия "партнерки" с реалиями рынка и согласовать их с интересами потенциальных участников сети. В идеале требуется сформулировать предложение таким образом, чтобы от него нельзя было отказаться.

Корректность проведения расчетов - следующий после финансовых и технических условий подключения к программе партнерских продаж, фактор успеха. Автоматизация учета партнерских продаж и начисления дохода позволяет исключить риск ошибок и злоупотреблений, связанных с человеческим фактором.

После этапа разработки и тестирования, производится пробный запуск партнерской программы без публичного размещения информации о «партнерке», собирается статистика и проводятся доработки. После получения успешных результатов испытаний партнерскую программу можно выпускать в сеть.

Хорошо сбалансированная программа партнерских продаж может стать мощным инструментом развития бизнеса, расширения территориального охвата, увеличения капитализации компании и превращения её в по-настоящему крупный бизнес.

Из-за множества мелочей и технических подробностей проект формирования торговой сети в интернет может показаться неподъемной затеей, но, как известно, любая дорога начинается с первого шага и таким шагом с Вашей стороны может стать приглашение к обсуждению Вашей идеи создать сеть по продаже Ваших товаров специалиста, который уже занимался аналогичными проектами и сможет сориентировать с чего следует начать, подготовить план мероприятий и оценить финансовые затраты на формирование торговой сети.

Наверняка Вы уже многое сделали для увеличения объема продаж и, возможно, пришло время сделать еще один шаг - заявить о своем намерении сформировать свою партнерскую программу и подключиться к действующей сети интернет-магазинов!

Заявка на подключение к партнерской сети

Поможем подготовить партнерскую программу, сформировать дилерскую сеть интернет-магазинов с оплатой за результат ...

Заявка на подключение